г. Санкт-Петербург, 5-ая Красноармейская, 9 метро Технологический институт
г. Санкт-Петербург, Варшавская 19 корп. 1 метро Электросила
logo
8 (812) 660-52-44
8 (800) 200-06-12
Обратный звонок
Онлайн запись
Авторизация

Пожалуйста, введите логин и пароль для авторизации на сайте, либо зарегистрируйтесь.

Или авторизуйтесь через одну из социальных сетей:
Вконтакте Одноклассники
м. Технологический ин-т Записаться можно на любой день с понедельника по пятницу
м. Электросила Записаться можно на любой день с понедельника по пятницу
Преподаватели
Русский язык / Литература
Стаж работы и подготовки к ЕГЭ - 6 лет. Является экспертом ЕГЭ по русскому ...

ЕГЭ — хорошо или плохо: ВЦИОМ изучил мнение россиян на этот счет

Основной плюс Единого госэкзамена: он делает процедуру поступления в вуз простой и прозрачной. ЕГЭ дает одинаковые шансы попасть в престижный вуз городским претендентам и молодежи из сельской глубинки, так считают больше 50% граждан, самих сдававших единый экзамен.

Во ВЦИОМе проверили, что думают люди о ЕГЭ, бывают ли сбои в подготовке этой процедуры.

Например, 41% респондентов не согласны, что Единый экзамен предоставляет шанс талантливым ребятам из отдаленных уголков продолжить учебу в «сильном» вузе. Хотя 54% опрошенных, чьи знания о едином экзамене базируются на своем опыте или на публикациях СМИ, высказывают совершенно другую точку зрения. 61% тех, кто сам проходил аттестацию посредством ЕГЭ, тоже считают его возможностью продолжить свое образование в любом выбранном вузе.

При сопоставлении свойств «старого» экзамена и современного получены противоречивые ответы. Чуть меньше половины опрашиваемых (46%) считают объективность результата ЕГЭ, оцениваемого приглашенными экспертами, выше, чем экзамена прежней формы, сдаваемого своему преподавателю. Любопытно, что примерно такое же количество людей (46%) не согласились с такой точкой зрения. Среди сдававших единый экзамен лично 62% положительно оценивают его объективность.

Какие плюсы современной системы итоговой аттестации отмечают участники опроса? Лица, которые сталкивались с ЕГЭ сами или интересовались данной темой и собирали о ней информацию, выделили много положительных сторон современной оценки знаний в сравнении с прежней аттестацией. Так, 17% были рады, что отпадает необходимость держать вступительные экзамены в институт, 13% отметили преимущество подачи документов в два или даже три и больше вузов одновременно, 12% считают оценку знаний на ЕГЭ более полной, охватывающей все темы. Наконец, об объективности процедуры экзамена и ее простоте высказались по 8% опрошенных.

Участники опроса назвали и отрицательные стороны ЕГЭ. Таковыми стали, по мнению 21%, механическое зазубривание ответов на тесты и невостребованность творческого мышления, 11% отметили отрицательное влияние психологического стресса, вызванного обстановкой ЕГЭ. Наконец, 10% считают порочной саму систему тестов.

Как готовятся к единому экзамену? Пользуются ли посторонней помощью, и какой? Менее половины опрошенных (44%) сдававших и их родителей сообщили, что подготовка к экзамену не выходила за рамки школьных уроков, почти столько же (42%) — что поступали на специальные курсы или нанимали репетитора. Примерно треть участников опроса (31%) признались, что пользовались услугами своих учителей в качестве репетиторов. Пользовались обучающими материалами, размещенными в сети, 27% респондентов.

48% думают, что подготовка ничуть не изменилась бы при сдаче экзамена в прежней форме. Не согласны с ними в этом 30%, которые считают, что ЕГЭ требует меньше времени на подготовку, чем прежний выпускной экзамен.

Как относятся участники опроса к применяемым мерам надзора в течение ЕГЭ? Положительно высказались больше половины респондентов (57%): они считали необходимыми мерами запрет на смартфоны, наличие видеокамер. Не согласны с использованием контрольных средств 34% опрошенных.

Не совпали точки зрения и на появление нарушений в ходе единого экзамена. 45% полагают, что нынешняя процедура проведения аттестации и последующей оценки сданных работ исключает возможность возникновения нарушений. Противоположное мнение высказывают 43%: они считают, что все это не может по-настоящему воспрепятствовать использованию шпаргалок в любой форме, подсказки самих организаторов аттестации, слива в сеть заданий накануне экзамена.