г. Санкт-Петербург, 5-ая Красноармейская, 9 метро Технологический институт
г. Санкт-Петербург, Варшавская 19 корп. 1 метро Электросила
logo
Обратный звонок
Онлайн запись
Авторизация

Пожалуйста, введите логин и пароль для авторизации на сайте, либо зарегистрируйтесь.

Или авторизуйтесь через одну из социальных сетей:
Вконтакте Одноклассники
м. Технологический ин-т Записаться можно на любой день с понедельника по пятницу
м. Электросила Записаться можно на любой день с понедельника по пятницу
Преподаватели
Обществознание / История
Кандидат педагогических наук, доцент, эксперт предметной комиссии ЕГЭ  ...

Представители Рособрнадзора призывают ориентироваться на результаты ЕГЭ только для повышения качества образования

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заметил, что данные, полученные после проведения ГИА у выпускников, должны служить на благо повышения качества образования. Он указал на то, что институтам повышения квалификации преподавателей в регионах следует пересмотреть политику анализа результатов.

Подобные заявления прозвучали на нескольких совещаниях, которые состоялись в регионах. На мероприятиях присутствовали министры и кадры, занимающиеся организацией итоговой аттестации на разных территориях страны. Главной темой этих собраний стал анализ полученных в этом году результатов и подготовка к грядущему экзамену в 2017.

Кравцов заметил, что некоторые регионы все еще практикуют всенародное оглашение среднего балла после проведения аттестации в 11 классе. Также собранная информация используется для создания рейтинговой шкалы образовательных учреждений, а этого быть не должно, так как подобные действия дискредитируют всю систему проверки знаний выпускников. Также чиновник упомянул и о том, что результаты Единого экзамена не должны быть толчком для наказания местного управления, учебного заведения либо же преподавателя. Главная цель – это повышение качества знаний, а не выговор ответственным лицам.

ЕГЭ и качество образования

В этом году специально был запущен проект «Я сдам ЕГЭ!», который призван наглядно продемонстрировать, к чему нужно прийти после получения итогов госэкзаменов. Задачей в этом случае являлось не что иное, как повышение качества подготовки выпускников, а работой занимались представители ФИПИ. При анализе эффективности проекта было отмечено, что в отдельных областях страны были получены хорошие (по сравнению с прошлыми годами) результаты ГИА. В связи с этим в ведомстве пришли к мысли, что подобный проект будет полезно запустить и для учеников 9 классов.

Еще одним аспектом работы стало создание рекомендаций для педагогов-предметников, которым предстоит готовить ребят к ЕГЭ. Демонстрационные версии экзаменационных заданий по всем дисциплинам и материалы для учителей проходят корректировку ежегодно.

Кравцов сообщил, что все актуальные данные уже имеются в свободном доступе. Также он отметил, что в будущем году в ЕГЭ не стоит ожидать тестов по биологии, химии, физике. Глава Рособрнадзора посоветовал педагогам особо сосредоточиться на подготовке к этим дисциплинам из-за грядущих изменений. Однако он уточнил, что сложность будет на том же уровне. Подробную информацию предоставили учителям на семинаре в конце октября.