Пожалуйста, введите логин и пароль для авторизации на сайте, либо зарегистрируйтесь.
Подборка последних новостей о ЕГЭ
Пожалуйста, введите логин и пароль для авторизации на сайте, либо зарегистрируйтесь.
Подборка последних новостей о ЕГЭ
Андрей Фурсенко, занимавший пост министра образования с 2004 по 2012 годы, сказал, что ЕГЭ – это самая объективная система оценки знаний из всех когда-либо имеющихся в нашем государстве. Свое заявление он объяснил тем, что такой госэкзамен является независимой и объективной процедурой, которая позволяет практически любому выпускнику даже из самых отделенных уголков, претендовать на место в престижном ВУЗе.
Напомним, что ЕГЭ был введен в качестве альтернативы традиционным выпускным школьным и вступительным ВУЗовским и (СУЗовским) экзаменам десяток лет назад. Закон подписали 9 февраля 2017 года. Многие отличники восприняли госэкзамен в штыки, ведь он обесценивал золотые и серебряные медали, дающие право на льготы для абитуриентов при поступлении в учебные заведения после школы.
Фурсенко признал: у ЕГЭ есть недостатки, несмотря на высокий процент объективности при сдаче и проверке материалов. Но вместе с тем он отметил, что у любой процедуры контроля качества знаний есть свои недочеты, при этом Единый государственный экзамен следует признать лучшим по сравнению с прочими формами, использовавшимися в нашей стране. Также госслужащий отметил, что сейчас получившие много критики тесты практически упразднены при проведении ЕГЭ (они остались лишь в единичном случае), поэтому ученик больше не может «угадать» нужный ответ, получив лишний балл просто так.
По мнению Фурсенко, основная заслуга ЕГЭ в том, что одиннадцатиклассники из крупных городов и деревень наравне могут поступать в какие угодно ВУЗы страны, в том числе в престижные учебные заведения столицы и Санкт-Петербурга. Статистка показывает, что до момента введения государственного экзамена доля студентов из других городов в ведущих ВУЗах была лишь 10%.
Государственный деятель также уверен, если бы не произошло введение ЕГЭ, сейчас технические ВУЗы испытывали бы серьезный недостаток в студентах. Только за последние годы отмечается многократный прирост студентов из провинции в таких учебных заведениях. Доля выпускников из других населенных пунктов увеличилась до отметки в 60-65%.
Фурсенко указал еще на один неоспоримый плюс ЕГЭ – невозможность «завалить» сдающего, как то было при проведении обычных экзаменов. Есть у этой формы и свои минусы: некоторым удается все же нечестным путем получить высокие баллы, в школах образование все больше сводится к «натаскиванию» на госэкзамен. Но здесь главную причину чиновник видит в нашей ментальности, психологии людей, когда они воспринимают учебу не как источник получения знаний, а как мучение, которое необходимо принять, чтобы потом сдать ЕГЭ.